Лектор
-
Чепкова И.Ф.
к.б.н., технический эксперт (регистрационный номер 03630 в реестре Росаккредитации), консультант по разработке и внедрению систем менеджмента в организациях (испытательных лабораториях, органах инспекции, провайдерах межлабораторных сличительных испытаний), член Союза дополнительного профессионального образования. г. Санкт-Петербург
«Разработка, внедрение и оценка системы менеджмента испытательной лаборатории»
Программа:
Критерии аккредитации, ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 – технические требования, требования к системе менеджмента.
Построение системы менеджмента испытательной лаборатории с учетом положений Критериев аккредитации и ГОСТ ISO/IEC 17025-2019:
- Беспристрастность: меры по обеспечению при внутренних и внешних заказчиках, при прохождении внешних проверок, идентификация рисков для беспристрастности. 2. Конфиденциальность: меры по обеспечению, пример процедуры.
- Требования к структуре лаборатории: взаимодействие лаборатории со структурными подразделениями юридического лица, взаимодействие сотрудников внутри лаборатории, распределение полномочий.
- Персонал: общие и специальные требования по опыту и образованию, работа со стажерами, примеры форм ведения записей, оценка компетентности. Подготовка персонала к проверкам при процедурах Росаккредитации. Частые несоответствия при внешней проверке компетентности персонала и их устранение. Пример формы по предоставлению сведений о персонале (Форма 1).
- Помещения лаборатории: общие и специальные требования, контроль условий. Пример формы по предоставлению сведений о помещениях (Форма 6).
- Оборудование, стандартные образцы, реактивы: обеспеченность, право пользования, управление, примеры форм записей. Техническое обслуживание оборудования. Метрологическая прослеживаемость. Примеры форм по предоставлению сведений об обеспеченности (Формы 2, 3, 4, 5).
- Нормативная документация: обеспеченность, право пользования, управление в бумажном и электронном виде, актуализация, примеры форм записей.
- Работа с поставщиками продукции и услуг, входной контроль.
- Работа с заказчиками, обратная связь, реагирование на жалобы (претензии), формы ведения записей.
- Отбор проб (образцов): требования к персоналу, документации, оборудованию, записям. 11. Обращение с объектами: транспортировка, хранение, идентификация, регистрация, обеспечение прослеживаемости в записях.
- Записи: технические записи в электронном и бумажном виде, записи системы менеджмента. 13. Отчеты о результатах (протоколы испытаний/измерений): оформление с учетом требований ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 и ГОСТ Р 58973-2020, протоколы испытаний в бумажном и
электронном виде, внесение изменений, частые несоответствия при оформлении протоколов. 14. Резервное копирование: виды, периодичность, ответственность.
- Управление архивом лаборатории в бумажном и электронном виде, формы ведения записей. 16. Анализ со стороны руководства: сведения для анализа, оценка результативности системы менеджмента лаборатории, примеры форм записей.
Часто выявляемые несоответствия при аккредитации лаборатории, подтверждении компетентности, расширении области аккредитации.