«Изменения в сфере размещения заказа для нужд государственных корпораций, государственных компаний, субъектов естественных монополий, государственных унитарных предприятий, муниципальных унитарных предприятий, автономных учреждений».

ООО «ЦЕНТР ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Организатор

ООО «ЦЕНТР ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Телефон
+7 (3466) 43-41-707; +7 (902) 85-18-197
Электронная почта
info@ceo86.ru
Веб сайт
https://www.ceo86.ru/

Лектор

  • Яковлева В.В
    Яковлева В.В

    Подготовка специалистов для системы государственных закупок
    г. Пермь

Место проведения

Онлайн
QR Code

Дата

Янв 26 2022 - Янв 27 2022

Время

10:00 - 17:00

Цена

7 900

«Изменения в сфере размещения заказа для нужд государственных корпораций, государственных компаний, субъектов естественных монополий, государственных унитарных предприятий, муниципальных унитарных предприятий, автономных учреждений».

 

Программа:

Изменения в законе 223 ФЗ о закупках.

1. Одно из нововведений в закупках по 223-ФЗ – это распространение его действия с 2021 года на организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Напомним, до этого закупки по 223 ФЗ должны были осуществлять организации, осуществляющие обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов. То есть новая формулировка стала более широкой, распространив тем самым действие закона о закупках на больший круг заказчиков, в том числе на региональных операторов по обращению с ТКО.

Заказчикам дается 90 дней на приведение положения о закупке в соответствие с новым требованием и размещение его в ЕИС. При несоответствии Положения о закупке после указанного срока закону 223 ФЗ оно будет считаться не размещенным в ЕИС, то есть заказчику придется руководствоваться законом 44-ФЗ до момента размещения корректного Положения о закупке.

Изменения в закупках также коснутся и всех остальных заказчиков по 223-ФЗ.

2. В частности, меняются Правила ведения реестра договоров, что потребует от заказчиков тратить больше времени на выполнение необходимых действий. А именно:

— необходимо будет указывать не только общую цену договора, но и цену единицы товара, работы, услуги;

— если предметом договора являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, информация о поставленном товаре включается в реестр в отношении товара, который в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете подлежит принятию заказчиком к бухгалтерскому учету в качестве отдельного объекта основных средств (что относится к основным средствам, прописано в п.4 ПБУ 6/01);

— и самое главное: теперь будет необходимо вносить в реестр информацию не об исполнении договора в целом (то есть по итогам окончательной приемки и полной оплаты), а на каждом этапе исполнения – при каждой приемке и оплате.

3. Еще два новшества по 223 ФЗ касаются организаций, которые должны осуществлять закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с ПП РФ от 11.12.2014 № 1352.

— Для таких заказчиков с 2021 года устанавливаются штрафные санкции за просрочку оплаты в адрес субъекта МСП в соответствии с частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ: для должностных лиц – от 30 до 50 тысяч рублей; для юридических лиц — от 50 до 100 тысяч рублей.

Напомним, что максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (этапу договора), заключенному по результатам закупки, участниками которой являлись только

субъекты МСП, должен составлять 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги).

— Кроме того, с 1 апреля 2021 года в законе 223-ФЗ устанавливается исчерпывающий перечень информации и документов, которые заказчик может потребовать у участников закупки среди субъектов малого и среднего предпринимательства (Федеральный закон от 22.12.2020 № 452-ФЗ). Заказчикам на приведение Положения о закупке в соответствие с

новыми требованиями и размещение его в ЕИС дается 90 дней с момента вступления закона в силу.

4. Следующее нововведение касается установления минимальной доли закупок товаров российского происхождения (ПП РФ от 03.12.2020 № 2013).

До настоящего времени законом 223 ФЗ был установлен только приоритет российских товаров (ПП РФ № 925).

А с 1 января 2021 года необходимо будет также выполнять и норматив по закупкам товаров, указанных в перечне (всего в нем на данный момент находится 251 позиция).

Товаром российского происхождения в рамках данного постановления признается товар, включенный в реестр промышленной продукции, произведенной на территории РФ, или в единый реестр российской радиоэлектронной продукции.

Пока до конца не ясно, как будет реализовываться данное постановление: что нужно будет требовать от участников, будет ли предусмотрен какой-то отчет, установят ли какие-то санкции за невыполнение норматива, что делать с товарами из государств – членов ЕвразЭС. Будем ждать дополнительных разъяснений и нормативных актов по данному вопросу.

5. Также стоит отметить одно весьма важное планируемое изменение в закон о закупках 223-ФЗ. Так, в настоящее время на рассмотрении (принят в первом чтении) находится законопроект, согласно которому заказчиков хотят обязать в 2021 году включить в Положение о закупке порядок обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены единицы товара, работы, услуги, а также порядок определения формулы цены и максимального значения цены договора. На внесение соответствующих изменений в Положение о закупке заказчикам дадут 90 дней с момента вступления закона в силу.

В случае возникновения вопросов по осуществлению закупочной деятельности согласно закону 223-ФЗ, а также для получения более подробной информации вы можете обратиться к специалистам компании «Корпорация Закупок» по телефону 8 800 200-49-19 или по электронной почте в разделе «Контакты».

Какие изменения по 223-ФЗ учитывать в 2022 году

Что изменили Суть изменений

Квоты на российские товары

Постановление Правительства от

03.12.2020 № 2013 Установили перечень товаров, для которых нужно выполнить минимальную долю закупок российской продукции. Всего в перечне 251 позиция. Квоту рассчитывают от годового объема закупок каждого конкретного товара из перечня. Для товаров в постановлении № 2013 предусмотрели минимальную долю закупок с 2021 по 2023 год. На каждый год определена своя квота, но для некоторых позиций она меняться не будет. Внесите изменения в положение о закупке и в план закупок

План закупок по 223-ФЗ

Постановление Правительства от

07.11.2020 № 1799 В план закупки год нужно внести дополнительные сведения: · о количестве и единице измерения товара, который заказчик закупает в рамках строительного договора и принимает к бухучету в качестве объекта основных средств; · об объеме финансового обеспечения закупки за счет субсидии, которая предоставлена на реализацию национальных и федеральных проектов, а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, по каждому коду целевой статьи расходов, коду вида расходов. В остальном план закупки заполняйте по-прежнему. Используйте новую форму плана закупки

Годовой отчет о закупках у МСП

Постановление Правительства от

09.12.2020 № 2058 Изменили форму годового отчета о закупках у МСП. Дополнили перечень договоров, которые не нужно учитывать в общем объеме закупок у МСП: исключите закупки, которые проводили с 1 января 2020 года госкомпании, созданные на

основании федерального закона. При этом цель закупки –реализация комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. План утвердило Правительство 30.09.2018 года под номером 2101-р. Такие закупки не учитывают, если сработали два условия: 1) по результатам закупки заключили договор, предмет которого одновременно проектирование и строительство автомобильных дорог общего пользования федерального значения и отдельных дорожных сооружений, являющихся их технологической частью; 2) компания установила в отношении участников закупки требование привлечь к исполнению договоров субподрядчиков из числа субъектов малого и среднего предпринимательства. Используйте новую форму годового отчета о закупках у МСП

Реестр договоров по 223-ФЗ

Постановление Правительства от

07.11.2020 № 1799 Уточнили, когда нужно направлять сведения об исполнении договора. Внесите в реестр: · сведения о том, что договор или его этап исполнен, и документы, которые оформили по результатам приемки исполнения; · информацию об оплате договора и подтверждающие документы. Срок направления сведений – 10 календарных дней со дня приемки или оплаты. Направляйте в реестр договоров дополнительные сведения: · о цене единицы товара, работы или услуги; · при закупке строительных работ – о товарах, которые принимаете к бухучету. Новые правила ведения реестра договоров применяйте к закупкам, извещения о которых разместили после 1 января 2021 года

С 2 января 2021 года

Заказчики по 223-ФЗ

Федеральный закон от 22.12.2020 №

443-ФЗ Региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами должны применять Закон № 223-ФЗ. Скорректируйте положения о закупке и разместить их в ЕИС. На это есть 90 дней со дня вступления в силу закона

Штраф по 223-ФЗ

Федеральный закон от 22.12.2020 №

453-Ф3 За нарушение сроков оплаты по договорам с субъектами МСП заказчика привлекут к ответственности: должностное лицо заплатит штраф в размере от 30 000 до 50 000 руб., юрлицо – от 50 000 до 100 000 руб. Соблюдайте срок оплаты по договору с МСП – 15 рабочих дней с даты, когда подписали документы о приемке

С 22 февраля 2021 года

Реестр договоров по 223-ФЗ

Приказ Минфина от 31.12.2020 №

343н Дополнили новыми сведениями реестр договоров. Заказчики должны направлять информацию: 1. по сделкам с самозанятыми; 2. о стране происхождения и цене единицы товара, если по договору на выполнение работ или оказание услуг закупили товар; 3. о стране и единице товара, если по строительному договору заказчик закупил товар, который примет к бухучету как отдельный объект основных средств; 4. при формировании информации о цене: цену договора, договора с субподрядчиком, цену единицы товара, работы или услуги; 5. при формировании информации о результатах исполнения договора: — дату окончания исполнения договора или отдельного

этапа; — наименование и код страны происхождения товара по ОКСМ на основании документа о приемке; — наименование и код страны регистрации производителя товара по ОКСМ (при наличии)

С 1 апреля 2021 года

Закупки среди МСП

Федеральный закон от 22.12.2020 №

452-ФЗ 1) Скорректировали порядок проведения электронного конкурса: · среди его этапов нельзя проводить квалификационный отбор участников; · сроки проведения каждого этапа надо указывать в документации, а не в извещении. 2) Электронный запрос предложений нужно проводить по тем же правилам, что и электронный конкурс. Подача окончательного и дополнительного ценового предложения не предусмотрена. 3) Установили требования к составу заявки в зависимости от процедуры закупки. 4) Предусмотрели исчерпывающий перечень документов, которые заказчик может требовать в составе заявки от участников – субъектов МСП. Внесите изменения в положение о закупке

С 16 апреля 2021 года

Расчет и обоснование НМЦД

Федеральный закон от 05.04.2021 №

86-ФЗ

Обязали заказчиков по Закону № 223-ФЗ обосновывать НМЦД в конкурентных и неконкурентных закупках. Положение о закупке должно содержать: · порядок определения формулы цены; · порядок определения и обоснования цены единицы товара, работы и услуги; · порядок определения максимального значения цены договора; · порядок обоснования цены договоров с едпоставщиком. У заказчиков есть 90 дней, чтобы привести свои положения о закупке в соответствие с новыми требованиями – до 15 июля 2021 года включительно. Внесите изменения в положение о закупке

Скорректировали порядок проведения процедур

С апреля изменили порядок электронного конкурса. Из его этапов убрали квалификационный отбор участников. Сроки проведения этапов конкурса заказчики должны указывать в документации, а не в извещении.

Запрос предложений в электронной форме нужно проводить по тому же регламенту, что и электронный конкурс. Подача окончательного предложения не предусмотрена.

Прописали требования к составу заявки

В 223-ФЗ закрепили требования к составу заявки в зависимости от способа закупки. Так, заявка на электронные конкурс и запрос предложений должна состоять из двух частей и предложения о цене. В первой части поставщик подает предложение о предмете закупки, а также сведения и документы для оценки заявки, если заказчик предусмотрел критерии и порядок оценки заявок в документации. Во второй части предоставляются следующие данные и документы:

· название юрлица, адрес, учредительный документ — для юрлиц, ФИО, адрес, паспортные данные — для ИП;

· ИНН;

· копия документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника закупки;

· копии документов, подтверждающих соответствие участника требованиям;

· копия решения о согласии на совершение крупной сделки;

· документы об обеспечении заявки;

· декларация о соответствии;

· копии документов о соответствии товаров, работ, услуг требованиям;

· название страны производства товара и документ, подтверждающий страну производства.

Заявка на участие в электронном аукционе составляется по тем же правилам, за исключением того, что не предусмотрена подача вместе с двумя частями заявки предложения о цене.

Заявка на участие в запросе котировок содержит те же сведения, которые мы перечислили выше. Дополнительно в ней поставщик подает предложение о товарах, работах, услугах и о цене договора.

Квоты по 223

Перечислили сведения, которые заказчики могут запросить у участников

В законе приведен список сведений, которые заказчик может запросить у участников. В частности:

· информация об участнике-юрлице: наименование, адрес, учредительный документ; участнике-ИП: юрлицо, фамилия, имя, отчество, паспортные данные, адрес места жительства физлица;

· ИНН;

· информация об обеспечении заявки, в том числе реквизиты спецсчета, если обеспечение вносится деньгами, или банковскую гарантию;

· предложение по предмету закупки;

· предложение о цене договора (кроме электронного аукциона).

Заказчик вправе запросить декларацию, в которой поставщик подтверждает, что отвечает требованиям. Например то, что он не банкрот, его деятельность не приостановлена, нет долгов по налогам, нет непогашенной или неснятой судимости за преступления в сфере экономики и т.д. Декларация подается в электронном виде с использованием функционала ЭТП. Отдельный документ публиковать не требуется.

Если в документации заказчик установил критерии и порядок оценки заявок, он может указать, какие еще сведения и бумаги должны предоставить участники. Но отсутствие этих данных и документов не является основанием для отклонения заявки — только из-за того, что участник не указал их или не прикрепил бумаги, нельзя его не допускать до процедуры. Обратите внимание: требовать прочих сведений, не указанных в законе, нельзя.

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]