«Архитектура образовательных проектов и программ для поколения VUCA-мир»
Поколение VUCA— мира
Актуальные образовательные потребности обучающихся; критические ожидания и требования к организации образовательной деятельности; новые педагогические роли учителя (педагога).
Педагогика «Пять Э»- основа педагогического дизайна
Эмоциональная педагогика, эргономичная педагогика, экономичная педагогика, экологичная педагогика, эклектичная педагогика (авторское моделирование учебных курсов)
Проектирование образовательной деятельности для нового поколения
Процессуальная модель проектирования, моделирование работы с родительством, моделирование оценки образовательных результатов, моделирование «успешности» обучающихся; формирование личного педагогического бренда. Вопросы управления качеством.
Креативные индустрии и новые технологии в организации обучения и воспитания для поколения VUCA— мира
Новые форматы образовательной деятельности, e-learning, мотивирующая образовательная среда, игровые технологии, методология неформального и информального обучения в реализации основных образовательных программ. Новые возможности цифровой среды
Педагогический стиль 21 века –методика организации «педагогического сотворчества»
Тьюторинг, наставничество, модерация, фасилитация, коммуникативные техники согласия, ассертивный стиль педагогического взаимодействия. Педагог-продюсер класса. Поддерживающая педагогика, ориентированная на устойчивость.
Развитие функциональной грамотности и «навыков 21 века»: проблемно-ориентированное обучение, развитие критического мышления, логическое мышление, формирующее оценивание, развитие «мягких» навыков. Кибербулинг и меры профилактики.
Организация проектов и проектная деятельность в учебно-воспитательной работе педагога (учителя)
Сущность проектной деятельности. Проектное мышление. Сценарий проектной работы. Образовательные проекты. Партнерство в организации проектной деятельности
Дидактический пул (копилка) цифровых технологий.
Навигация педагога в цифровом информационном пространстве. Дидактические свойства цифровых образовательных ресурсов. Модель поведения педагога в цифровой образовательной среде ОУ.
Образовательный сервис в деятельности педагога (учителя) в условиях цифровизации.
Организационно-методическое сопровождение применения цифровых образовательных ресурсов в ОУ.
Программа и ресурсы профессионального роста педагога. Цифровой профиль и цифровое портфолио педагога. Независимая оценка профессиональных квалификаций. Инструменты цифровой аналитики в системах дистанционного обучения. Элементы искусственного интеллекта в онлайн-обучении.
Оценка эффективности цифровых образовательных технологий. Адаптация цифровых возможностей в предметной области.
Конструирование и защита методического кейса.
Методический кейс с использованием цифровых ресурсов.