«Оценка профессиональных рисков как эффективный инструмент управления в системе управления охраной труда на современном предприятии (организации, учреждении)

Дата

Ноя 29 2021
Expired!

Время

10:00 - 15:00

Цена

4 400

«Оценка профессиональных рисков как эффективный инструмент управления в системе управления охраной труда на современном предприятии (организации, учреждении)

 

Программа:

  1. Система управления охраной труда как часть общей системы управления современным производством.
  • Общепринятые принципы управления современным производством.
  • Роль охраны труда в эффективном управлении производством.
  1. Нормативные основы оценки рисков в Европейском союзе.
  • Необходимость перехода от «традиционной» модели управления охраной труда на производстве к внедрению принципов управления профессиональными рисками.
  • Законодательство России в области управления профессиональными рисками.
  1. Общие положения теории рисков.
  • Общепризнанные понятия в управлении рисками.
  1. Обзор наиболее распространенных методов оценки профессиональных рисков. 
  • Известные разновидности методов оценки рисков.
  • Прямые методы оценки рисков и их модификации.
  • Косвенные методы оценки рисков и их модификации.
  1. Оформление и внедрение результатов оценки профессиональных рисков.
  • Необходимость регистрации результатов идентификации опасностей и оценки рисков на рабочих местах.
  • Определение приемлемости рисков.
  • Использование результатов оценки рисков на рабочих местах в обеспечении эффективного функционирования СУОТ предприятия.
  1. Общие положения по управлению рисками для здоровья и безопасности
  • Основные цели и задачи управления профессиональными рисками.
  • Принципы действий по устранению или снижению рисков.
  1. Проведение анализа мероприятий по управлению профессиональными рисками.
  • Анализ мероприятий по управлению рисками с последующей разработкой корректирующих действий.      Практические решения по охране труда
  • Обязательно ли всем организациям проводить расчет профессиональных рисков?
  • Предусмотрена ли ответственность за отсутствие расчетов?
  • Кто в организации должен рассчитывать профессиональные риски — специалист по риск-

менеджменту, руководители работ/процессов, специалисты по охране труда?

  • Или это делает организация, имеющая аккредитацию?
  • Обязаны ли организации применять методику из ГОСТ Р 12.0.007-2009 или можно разработать

свою? Какие методики правильные? Применение каких методик будет принято инспекторами?

  • Что нужно учесть при выборе или разработке методики — нужно ли учитывать отраслевые

особенности, особенности производственного процесса и др.?

  • Каков алгоритм действий при расчете профессиональных рисков — что оценивается, как считается?
  • Как правильно оформить результаты расчета профес. рисков? Нужно ли их представлять в инспекцию?
  • Как использовать результаты оценки профессиональных рисков для минимизации числа

несчастных случаев? С какой регулярностью нужно проводить расчеты?