«Оценка профессиональных рисков как эффективный инструмент управления в системе управления охраной труда на современном предприятии (организации, учреждении)
Программа:
- Система управления охраной труда как часть общей системы управления современным производством.
- Общепринятые принципы управления современным производством.
- Роль охраны труда в эффективном управлении производством.
- Нормативные основы оценки рисков в Европейском союзе.
- Необходимость перехода от «традиционной» модели управления охраной труда на производстве к внедрению принципов управления профессиональными рисками.
- Законодательство России в области управления профессиональными рисками.
- Общие положения теории рисков.
- Общепризнанные понятия в управлении рисками.
- Обзор наиболее распространенных методов оценки профессиональных рисков.
- Известные разновидности методов оценки рисков.
- Прямые методы оценки рисков и их модификации.
- Косвенные методы оценки рисков и их модификации.
- Оформление и внедрение результатов оценки профессиональных рисков.
- Необходимость регистрации результатов идентификации опасностей и оценки рисков на рабочих местах.
- Определение приемлемости рисков.
- Использование результатов оценки рисков на рабочих местах в обеспечении эффективного функционирования СУОТ предприятия.
- Общие положения по управлению рисками для здоровья и безопасности
- Основные цели и задачи управления профессиональными рисками.
- Принципы действий по устранению или снижению рисков.
- Проведение анализа мероприятий по управлению профессиональными рисками.
- Анализ мероприятий по управлению рисками с последующей разработкой корректирующих действий. Практические решения по охране труда
- Обязательно ли всем организациям проводить расчет профессиональных рисков?
- Предусмотрена ли ответственность за отсутствие расчетов?
- Кто в организации должен рассчитывать профессиональные риски — специалист по риск-
менеджменту, руководители работ/процессов, специалисты по охране труда?
- Или это делает организация, имеющая аккредитацию?
- Обязаны ли организации применять методику из ГОСТ Р 12.0.007-2009 или можно разработать
свою? Какие методики правильные? Применение каких методик будет принято инспекторами?
- Что нужно учесть при выборе или разработке методики — нужно ли учитывать отраслевые
особенности, особенности производственного процесса и др.?
- Каков алгоритм действий при расчете профессиональных рисков — что оценивается, как считается?
- Как правильно оформить результаты расчета профес. рисков? Нужно ли их представлять в инспекцию?
- Как использовать результаты оценки профессиональных рисков для минимизации числа
несчастных случаев? С какой регулярностью нужно проводить расчеты?