«Руководство предметно-методическим объединением (отделами) Детской школы искусств»
Программа:
- Детская школа искусств как учреждение дополнительного образования детей. Современное состояние и перспективы развития предпрофессионального образования. Современные управленческие подходы к руководству Детской школой искусств.
- Стратегическое планирование в учреждении дополнительного образования. Построение целостной системы управления развитием образовательного процесса (содержание образования, организация учебного процесса, получение комплексного качественного результата).
- Управление детской школой искусств. Цели и задачи. Административные и социально-психологические методы управления персоналом. Стили управления. Делегирование полномочий.
- Нормативно-правовое обеспечение ДШИ.
- Основные правовые нормы, регулирующие деятельность ДШИ.
- Порядок документирования деятельности ДШИ. Электронные документы.
- Защищаемая законом информация и технологии ее получения, обработки, хранения, предоставления.
- Карта локальных актов детской школы искусств. Матрицы полномочий, делегирования ответственности.
- Архивное хранение документов. Восстановление документов ДШИ.
- Управление учебно-методической деятельностью ДШИ.
- Планирование учебной и методической работы.
- Оценка качества образования и административный контроль.
- Трудовое законодательство как сфера особой ответственности руководителя детской школы искусств: обзор и анализ нормативных документов. Трудовой договор («Эффективный контракт»). Введение профессиональных стандартов (на примере Санкт-Петербурга).
- Создание эффективной информационной системы детской школы искусств. Требования к сайту образовательной организации.
- Классификация и технология разработки дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих программ в области искусств – первые опыты, анализ (на примере работы ДШИ Санкт-Петербурга).
- Аттестация педагогический работников дополнительного образования в сфере культуры и искусства Санкт-Петербурга.
- Психологическая подготовка обучающихся как форма оптимизации учебно-воспитательного процесса.
- Возрастная психология.
- Формирование продуктивных взаимодействий в образовательном учреждении. Основы взаимодействия в творческом коллективе.
- Практические приемы построения конструктивных взаимодействий, способы разрешения конфликтов.
- Психологическая подготовка к выступлениям, конкурсам.
- Обеспечение безопасности учебного процесса.
- Пожарная безопасность.
- Обеспечение антитеррористической, техногенной, экологической и проч. защищенности.
- Документальное обеспечение исполнения требований законодательства к безопасности учебного процесса.
- Распределение ответственности по видам безопасности. Внутренний и внешний надзор за соблюдением требований безопасности.